...
Меню сайта
Архив записей
Живой календарь
Быстрая связь
|
БАЗОВЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯПрограмма развития сенсорных эталонов и формирования элементарных математических представленийФормирование предпосылок познавательных УУД: — классификация: объединение по группам; — анализ: выделение признака из целого объекта (например, предмет круглый, большой, объемный и т. д.); — сравнение: выделение признака из ряда предметов (например, умение сравнивать предметы по форме, выделять знакомые геометрические фигуры в предметах реального мира); — обобщение: выделение общего признака из ряда объектов (например, умение найти признак, выделяющий треугольники из множества многоугольников); — синтез: объединение в группы по одному (двум) признакам (например, объединение в группы монет одного достоинства); — сериация (установление последовательных взаимосвязей): умение видеть и называть соседний объект; умение распределить объекты по убыванию или по возрастанию степени проявления признака. Формирование сенсорного опыта: — ориентирование в окружающем пространстве, считая точкой отсчета себя или другой предмет; — ориентирование на плоскости листа в клеточку, на странице книги; — определение временных отношений (день, месяц, год); — определение цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, белый, черный, коричневый); — умение использовать в речи понятия: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время». Представления о числах и цифрах, арифметических действиях, операции измерения Дети могут: — оценивать количество предметов числом и проверять сделанную оценку в пределах десяти; — вести счет как в прямом, так и в обратном порядке от 1 до 10; — показывать знание способов записи числа (точкой, точками, цифрой); — раскладывать числа (от 2 до 5) на сумму единиц; — производить арифметические действия сложения и вычитания на множестве чисел, наибольшее из которых 10; — осуществлять набор и размен монет достоинством одна, пять, десять копеек. Представления о форме Дети умеют: — сравнивать предметы по форме (одинаковые и разные) разными способами (на глаз и наложением); — узнавать и называть объемные геометрические фигуры (куб, шар), плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, овал, круг), линейные геометрические фигуры (прямая, кривая, отрезок, дуга, точка). Предпосылки универсальных учебных действий: — ребенок способен выполнить инструкцию взрослого при работе в тетради, при просмотре иллюстраций, следовать установленному требованию; — обучен отвечать на вопросы, может обсуждать со взрослым возникшую проблему или известное ему правило, способен поддержать разговор на интересующую его тему, сформулировать вопросы, касающиеся наблюдаемых явлений (как? зачем? почему?); — отвечает на вопросы (о себе, о своей семье, о предпочтениях и т. д.); — по указанию взрослого переделывает работу (перерисовывает, перекрашивает, переставляет и т. д.), если допущена ошибка; — способен выбрать для себя род занятий из предложенных на выбор (рисование, игра, пение, танец, обсуждение сказки и т. д.); — участвует в совместной деятельности, подчиняя свои интересы общим требованиям и правилам в процессе различных подвижных игр и игровых ситуаций; — действует по образцу, помня о заданной цели, видит указанную ошибку и исправляет по указанию взрослого, контролирует свою деятельность по результату. Интегративные знания и умения Ребенок должен знать (уметь назвать,использовать знания в практической деятельности или соблюдать изученные правила): — свое имя, отчество, фамилию, дату рождения, имя, отчество и фамилию своих родителей; — название своего поселка (города), название своей улицы, номер своего дома и квартиры; — название своего государства (Россия), столицы (Москва); — основные государственные праздники; — узнавать государственную символику России (флаг, герб, гимн); — знать виды городского транспорта (метро, трамвай, троллейбус, автобус); — называть органы чувств (нос, глаза, уши, язык, кожа) и их функции (чувствуем запах, вкус, тепло, холод, шероховатость, мягкость, шелковистость, видим, слышим); — знать свойства воды (чистая вода безвкусна, не имеет запаха и цвета) и воздуха (чистый воздух не имеет запаха); — знать правила поведения на дороге, правила поведения на кухне, в ванной комнате (обращение с емкостями, содержащими жидкость), правила поведения при появлении задымленности или запаха газа; правила гигиены; — приводить примеры некоторых растений (представителей деревьев, кустарников, трав); — приводить примеры домашних и диких животных (представителей насекомых, зверей, птиц), знать основные признаки, отличающие диких животных от домашних; чувствовать ответственность за домашних животных, если они имеются в доме; — узнавать время по часам, если минутная стрелка на двенадцати; — называть время года. Программа по началам обучения грамоте Предпосылки универсальных учебных действий С помощью системы пособий дошкольник научится: — удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию; — понимать структуру детской книги и структуру страницы, логику чтения сверху вниз и слева направо; — ориентироваться на странице и на развороте детской книги, находить ярко выраженные структурные элементы (иллюстрации, каким-либо образом выделенные фрагменты, строчки разного размера); — пользоваться книгой и простейшими инструментами (рамками с разными окнами, указателями, фишками, лупой и т. д.); — правильно держать орудие письма; — выполнять инструкции взрослого (при работе с книгой, репродукциями и инструментами); — обсуждать с взрослым возникшую проблему, отвечать на вопросы, касающиеся прослушанного текста; — по требованию взрослого исправлять свою ошибку, если не получилось сразу выполнить задание правильно (передвинуть рамочку или указатель и т. д.). Интегративные знания и умения Ребенок будет способен: — слышать, различать и произносить изучаемые звуки; — иметь сформированное эталонное представление о конкретных звуках разного качества; улавливать разницу между эталонным образом звука (в исполнении взрослого) и тем конкретным произнесением звука, которое является следствием актуального состояния артикуляционного аппарата ребенка; — понять и освоить механизм слияния звуков в открытом слоге; — сопоставлять изучаемые звуки с их изображением в виде печатных букв; понимать разницу между звуком и его оформлением на письме в виде знака (буквы); — узнавать и воспроизводить знакомые очертания букв; — ориентироваться в книге и на странице: находить нужную иллюстрацию, текущий фрагмент текста, выделенную строчку или букву; — пользоваться бумажными инструментами для выделения нужной строчки, слова, слога, буквы или детали картины; — менять бумажные инструменты (большую и малую рамки, указатели и фишки) по заданию взрослого; — различать и вычленять в звучащем слове отдельные звуки; — различать предмет и слово-название предмета; — членить слово на части (понимать, что слово делится на отдельные слоги); — различать звуки разного качества. Программа по развитию речи Предпосылки универсальных учебных действий Ребенок должен уметь: — удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; — выполнять инструкцию взрослого при работе в тетради, при просмотре иллюстраций к тексту; — отвечать на вопросы, касающиеся прослушанного текста; — обсуждать со взрослым возникшую проблему; — работать в паре: слушать друг друга, меняться ролями, говорить по очереди; — по требованию взрослого исправить допущенные ошибки (рисунок или задание в тетради). Интегративные знания и умения Ребенок должен уметь: — называть (перечислять) героев короткого текста или отрывка из текста; — коротко пересказывать главные события небольшого текста с опорой на иллюстрации и речевые образцы; — определять и проговаривать последовательность событий в коротком тексте (что было сначала, что потом и что в конце); — восстанавливать цепь событий короткого текста с опорой на сюжетные рисунки, последовательность событий в которых нарушена; — понимать (и уметь коротко объяснить при ответе на вопрос) логику и причинно-следственные связи повествования; — понимать мотивы поступков и чувства героев несложного текста; — удерживать аспект обсуждения при повторном прослушивании короткого фрагмента текста; — делать простой логический перенос при обсуждении деталей текста; — понимать несложное обобщение с опорой на высказывание героев интриги; — внимательно относиться к незнакомым словам, стремиться узнать их значение; — выстраивать сложносочиненные предложения с помощью наращивания цепочки событий или героев с опорой на речевой образец; — выстраивать сложноподчиненные предложения с опорой на речевой образец; — соблюдать нужную (с точки зрения сюжета текста, характера и настроения героя) интонацию высказывания; — правильно употреблять в речи простые предлоги и наречия, выражающие различные пространственные отношения (на, под, над, ближе, дальше, ниже, выше и пр.); — использовать в речи временные понятия: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время; — узнавать зрительный образ отдельных букв и коротких слов, находить и маркировать их в небольшом тексте (А, Я, ОН, ОНИ и т. д.); — различать и воспроизводить звукопись в стихотворном тексте. Литература Предшкола нового поколения. Концептуальные основы и программы [Текст] / Сост. Р.Г. Чуракова. — 2-е изд., испр. — М. : Академкнига/Учебник, 2012. — 68 с. |