Вторник, 30.04.2024, 01:23

Сайт учителя начальных классов Мильчаковой Марии Евгеньевны

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
...
Меню сайта

БАЗОВЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ

Программа развития сенсорных эталонов и формирования элементарных математических представлений

Формирование предпосылок познавательных УУД:
— классификация: объединение по группам;

— анализ: выделение признака из целого объекта (например, предмет круглый, большой, объемный и т. д.);
— сравнение: выделение признака из ряда предметов (например, умение сравнивать предметы по форме, выделять знакомые геометрические фигуры в предметах реального мира);
— обобщение: выделение общего признака из ряда объектов (например, умение найти признак, выделяющий треугольники из множества многоугольников);
— синтез: объединение в группы по одному (двум) признакам (например, объединение в группы монет одного достоинства);
— сериация (установление последовательных взаимосвязей): умение видеть и называть соседний объект; умение распределить объекты по убыванию или по возрастанию степени проявления признака.

Формирование сенсорного опыта:
— ориентирование в окружающем пространстве, считая точкой отсчета себя или другой предмет;
— ориентирование на плоскости листа в клеточку, на странице книги;
— определение временных отношений (день, месяц, год);
— определение цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, белый, черный, коричневый);
— умение использовать в речи понятия: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время».

Представления о числах и цифрах, арифметических действиях, операции измерения
Дети могут:
— оценивать количество предметов числом и проверять сделанную оценку в пределах десяти;
— вести счет как в прямом, так и в обратном порядке от 1 до 10;
— показывать знание способов записи числа (точкой, точками, цифрой);
— раскладывать числа (от 2 до 5) на сумму единиц;
— производить арифметические действия сложения и вычитания на множестве чисел, наибольшее из которых 10;
— осуществлять набор и размен монет достоинством одна, пять, десять копеек.

Представления о форме
Дети умеют:
— сравнивать предметы по форме (одинаковые и разные) разными способами (на глаз и наложением);

— узнавать и называть объемные геометрические фигуры (куб, шар), плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, овал, круг), линейные геометрические фигуры (прямая, кривая, отрезок, дуга, точка).


Программа по окружающему миру

Предпосылки универсальных учебных действий:

— ребенок способен выполнить инструкцию взрослого при работе в тетради, при просмотре иллюстраций, следовать установленному требованию;
— обучен отвечать на вопросы, может обсуждать со взрослым возникшую проблему или известное ему правило, способен поддержать разговор на интересующую его тему,
сформулировать вопросы, касающиеся наблюдаемых явлений (как? зачем? почему?);
— отвечает на вопросы (о себе, о своей семье, о предпочтениях и т. д.);
— по указанию взрослого переделывает работу (перерисовывает, перекрашивает, переставляет и т. д.), если допущена ошибка;
— способен выбрать для себя род занятий из предложенных на выбор (рисование, игра, пение, танец, обсуждение сказки и т. д.);
— участвует в совместной деятельности, подчиняя свои интересы общим требованиям и правилам в процессе различных подвижных игр и игровых ситуаций;
— действует по образцу, помня о заданной цели, видит указанную ошибку и исправляет по указанию взрослого, контролирует свою деятельность по результату.
Интегративные знания и умения
Ребенок должен знать (уметь назвать,использовать знания в практической деятельности или соблюдать изученные правила):
— свое имя, отчество, фамилию, дату рождения, имя, отчество и фамилию своих родителей;
— название своего поселка (города), название своей улицы, номер своего дома и квартиры;
— название своего государства (Россия), столицы (Москва);
— основные государственные праздники;
— узнавать государственную символику России (флаг, герб, гимн);
— знать виды городского транспорта (метро, трамвай, троллейбус, автобус);
— называть органы чувств (нос, глаза, уши, язык, кожа) и их функции (чувствуем запах, вкус, тепло, холод, шероховатость, мягкость, шелковистость, видим, слышим);
— знать свойства воды (чистая вода безвкусна, не имеет запаха и цвета) и воздуха (чистый воздух не имеет запаха);
— знать правила поведения на дороге, правила поведения на кухне, в ванной комнате (обращение с емкостями, содержащими жидкость), правила поведения при появлении задымленности или запаха газа; правила гигиены;
— приводить примеры некоторых растений (представителей деревьев, кустарников, трав);
— приводить примеры домашних и диких животных (представителей насекомых, зверей, птиц), знать основные признаки, отличающие диких животных от домашних; чувствовать ответственность за домашних животных, если они имеются в доме;
— узнавать время по часам, если минутная стрелка на двенадцати;
— называть время года.

Программа по началам обучения грамоте

Предпосылки универсальных учебных действий
С помощью системы пособий дошкольник научится:
— удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;
— понимать структуру детской книги и структуру страницы, логику чтения сверху вниз и слева направо;
— ориентироваться на странице и на развороте детской книги, находить ярко выраженные структурные элементы (иллюстрации, каким-либо образом выделенные фрагменты, строчки разного размера);
— пользоваться книгой и простейшими инструментами (рамками с разными окнами, указателями, фишками, лупой и т. д.);
— правильно держать орудие письма;
— выполнять инструкции взрослого (при работе с книгой, репродукциями и инструментами);
— обсуждать с взрослым возникшую проблему, отвечать на вопросы, касающиеся прослушанного текста;
— по требованию взрослого исправлять свою ошибку, если не получилось сразу выполнить задание правильно (передвинуть рамочку или указатель и т. д.).
Интегративные знания и умения
Ребенок будет способен:
— слышать, различать и произносить изучаемые звуки;
— иметь сформированное эталонное представление о конкретных звуках разного качества; улавливать разницу между эталонным образом звука (в исполнении взрослого) и тем конкретным произнесением звука, которое является следствием актуального состояния артикуляционного аппарата ребенка;
— понять и освоить механизм слияния звуков в открытом слоге;
— сопоставлять изучаемые звуки с их изображением в виде печатных букв; понимать разницу между звуком и его оформлением на письме в виде знака (буквы);
— узнавать и воспроизводить знакомые очертания букв;
— ориентироваться в книге и на странице: находить нужную иллюстрацию, текущий фрагмент текста, выделенную строчку или букву;
— пользоваться бумажными инструментами для выделения нужной строчки, слова, слога, буквы или детали картины;
— менять бумажные инструменты (большую и малую рамки, указатели и фишки) по заданию взрослого;
— различать и вычленять в звучащем слове отдельные звуки;
— различать предмет и слово-название предмета;
— членить слово на части (понимать, что слово делится на отдельные слоги);
— различать звуки разного качества.

Программа по развитию речи

Предпосылки универсальных учебных действий
Ребенок должен уметь:
— удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый;
— выполнять инструкцию взрослого при работе в тетради, при просмотре иллюстраций к тексту;
— отвечать на вопросы, касающиеся прослушанного текста;
— обсуждать со взрослым возникшую проблему;
— работать в паре: слушать друг друга, меняться ролями, говорить по очереди;
— по требованию взрослого исправить допущенные ошибки (рисунок или задание в тетради).
Интегративные знания и умения
Ребенок должен уметь:
— называть (перечислять) героев короткого текста или отрывка из текста;
— коротко пересказывать главные события небольшого текста с опорой на иллюстрации и речевые образцы;
— определять и проговаривать последовательность событий в коротком тексте (что было сначала, что потом и что в конце);
— восстанавливать цепь событий короткого текста с опорой на сюжетные рисунки, последовательность событий в которых нарушена;
— понимать (и уметь коротко объяснить при ответе на вопрос) логику и причинно-следственные связи повествования;
— понимать мотивы поступков и чувства героев несложного текста;
— удерживать аспект обсуждения при повторном прослушивании короткого фрагмента текста;
— делать простой логический перенос при обсуждении деталей текста;
— понимать несложное обобщение с опорой на высказывание героев интриги;
— внимательно относиться к незнакомым словам, стремиться узнать их значение;
— выстраивать сложносочиненные предложения с помощью наращивания цепочки событий или героев с опорой на речевой образец;
— выстраивать сложноподчиненные предложения с опорой на речевой образец;
— соблюдать нужную (с точки зрения сюжета текста, характера и настроения героя) интонацию высказывания;
— правильно употреблять в речи простые предлоги и наречия, выражающие различные пространственные отношения (на, под, над, ближе, дальше, ниже, выше и пр.);
— использовать в речи временные понятия: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время;
— узнавать зрительный образ отдельных букв и коротких слов, находить и маркировать их в небольшом тексте (А, Я, ОН, ОНИ и т. д.);
— различать и воспроизводить звукопись в стихотворном тексте.


Литература

Предшкола нового поколения. Концептуальные основы и программы [Текст] / Сост. Р.Г. Чуракова. — 2-е изд., испр. — М. : Академкнига/Учебник, 2012. — 68 с.