...
Меню сайта
Архив записей
Живой календарь
Быстрая связь
|
РодителямКак строить отношения с учителем своего ребенка Ваш ребенок пошел в школу. Теперь Вам предстоит входить в контакт с учителем, пока одним, но пройдет немного времени и учителей будет много. Вы, конечно, волнуетесь, часто про себя думаете, как эти отношения сложатся, что важно, а чего следует избегать. Мы понимаем Вас. Ведь еще когда Вы сами ходили в школу, то Ваши отношения были разными, поэтому и сегодня, имея сына (дочь) школьников, вы об одних учителях вспоминаете с теплотой и трогательностью, благодарностью и уважением, а воспоминания о других огорчают, и появляется тревога за своего ребенка. Давайте попробуем самоопределиться в отношениях с учителями. А для этого представим: чего бы Вам больше всего хотелось, а чего бы Вы избегали, если бы были учителем. Это одна сторона. Другая — Вы родитель, значит, у Вас есть свои пожелания относительно своего общения с педагогами. Если все это соединить, то и появятся "советы": как строить отношения с учителями своего ребенка. 1. Относитесь всегда к учителю уважительно, особенно проявляйте это в присутствии своих детей, не говорите резко об ошибках педагогов, хотя они склонны ошибаться, как и все люди. Не сравнивайте предыдущего учителя с настоящим. 2. Цените желание учителя сообщить Вам что-то новое и важное о ребенке. 3. Не забывайте, что до 95 % педагогов - женщины, а они требуют деликатности, сдержанности и внимания. 4. Постарайтесь увидеть в учителе своего союзника, понять его озабоченность делами Вашего ребенка, разделяйте степень высокой ответственности, которую он несет на себе. 5. Терпеливо выслушивайте педагога, не стесняйтесь и не бойтесь задавать любые вопросы, чтобы исключить недомолвки и неясности. Чем больше Вы будете знать, тем легче будет общаться. 6. Не сердитесь, если в речи педагога уловите поучительный тон: это профессиональная привычка многих людей, работающих с детьми. 7. Не избегайте общения с педагогом, даже если он Вам не очень нравится, чаще пользуйтесь телефоном, проявляйте инициативу в установлении контакта. 8. Конструктивно принимайте критику в свой адрес: в ней всегда есть моменты, которые обязательно нужно принять к сведению. Если содержание критических замечаний остается прежним, задумайтесь: почему нет изменений? 9. Не давайте воли эмоциям: когда чувствуете, что их трудно контролировать, представьте себя на месте учителя. 10. Если у Вас возникают трудности в воспитании ребенка, откровенно скажите об этом педагогу: вместе будет легче в них разобраться. 11. Не рассчитывайте, что Ваши проблемы решит учитель: Вы сможете решить их только сами. Но прислушайтесь к рекомендациям учителя, сравните его точку зрения со своей, и Вы всегда найдете выход. 12. Помните, что воспитание не может быть успешным, если между учителями и родителями плохие отношения. 13. Если Вы считаете, что педагог Вас не понимает, задумайтесь, почему это происходит, и как Вы можете изменить ситуацию? 14. Посещайте родительские собрания, проявляйте на них активность, оказывайте посильную помощь учителям. Это повысит Ваш авторитет не только в. школе, но и в глазах собственного ребенка. Родословная семьи (генеалогическое дерево) Уважаемые родители! Помогите ребёнку составить родословную своей семьи. Сколько "веток" у вас получилось? Удалось задействовать бабушек и дедушек, или даже прабабушек и прадедушек, в припоминании своих "корней"? Это очень полезное занятие для сплочения вашей семьи! А ученику - страница в портфолио! Удачи вам и семейного счастья! |